Голос города. Ростов-на-Дону.

На юге России стартовал проект "Голос города". Вначале голос появился в Ростове, куда и отправились краснодарские блогеры, уже сейчас идут тестовые показы в Краснодаре и скоро обещают появление в Сочи.
Я отправилась в Ростов (за что огромное спасибо pryanik) с надеждой не попасть на обычную экскурсию. И мне повезло!


Оказалось, что "Голос города"- это спектакль, только не привычный спектакль в удобном кресле, а спектакль-прогулка. С момента, когда ты взял наушники и настроился на нужную волну радиоприёмника, ты сам стал участником спектакля, только зрителей здесь нет, а целый город представляет собой огромную сцену.



Как я уже сказала, это ни в коем случае не экскурсия. Голос города начинает знакомство с тобой, рассказывая маленькие истории. Эти истории принадлежат обычным людям, таким, какие есть в каждом городе, но они и дают тебе прочувствовать город, познакомиться с ним.
Идут люди, снова и снова. Мы видим их, а иногда не замечаем. Много раз мы задумывались кто они? Какие проблемы, радости или цели у них, а не у нас. Сейчас ты почувствуешь это, нужно только согласиться, порой будут даже мурашки пробегать по телу. Ты видишь девушку, а голос тебе рассказывает, что она любит есть, о чём спорила с мамой сегодня утром, какая у неё цель. Вот рабочий идёт по тротуару, ты мог бы его и не заметить, но город тебе поможет узнать его историю. Здесь возможно даже общение с инопланетными существами. Возможно они расскажут тебе о том, что они почти исчезли, а их планеты больше нет. Они даже могут рассказать тебе секрет спасения планеты: человеку обязательно нужен человек - это закон вселенной. Если тебе покажется, что ты взлетаешь на космическом корабле, бояться не стоит. Тебе ничего не подмешивали в воду, просто голос очень проникновенный.


Послушай, голос здесь и здесь. Голос города даже в падающей листве. Возможно завтра голос расскажет историю о тебе тем, кто хочет слышать. А возможно ты кому-то помог, выслушав историю инопланетного существа.

Спектакль не обойдётся без музыкального сопровождения, более того, оно будет задавать ритм, ты почувствуешь дыхание города.



Голос в наушниках ведёт, нужно просто довериться. Я первый раз в городе, я не знаю его, но с голосом мне комфортно, не страшно. Я закрываю глаза, иногда вообще забываю, что рядом идёт толпа таких же, как и я. Я слушаю, я слышу. Вот прекрасное здание с колоннами, а вот мы уже нырнули в какую-то подворотню, а голос предупреждает, что здесь плохо пахнет. Развалины, мусор... Я бы сама не нашла это место.






Иногда хочется отстать от группы, рассмотреть что-то подольше или свернуть в другое место, но в наушниках начинается треск, а значит, пора догонять ушедших вперёд.
С Голосом вы можете всё: путешествовать во времени, ходить сквозь стены, отправиться на другую планету... Просто доверьтесь и закройте глаза. Тогда вы будете знать и чувствовать больше, чем люди, которые идут без наушников и странно на вас смотрят.
Хотя, наверное, очень странно наблюдать за группой в наушниках  то радостной, то грустной, то танцующей, то стоящей на перекрестке на зеленый свет светофора.


В наушниках продолжает звучать приятный голос, он предложил нам всем остановиться и закрыть глаза. Голос рассказывал нам истории, они возвращали нас в детство. Тут уже происходит погружение в себя, меня посещали вспышки из памяти: как я покупаю хлеб за 2,50 руб., как несу его домой, откусывая хрустящую корочку, как обнимает меня мама...
"Девочка, что это тут? Что вы делаете? Открой глаза. Почему вы в наушниках?" - вернула меня в лето 2016 года бабушка, тряся за руку. От  такого неожиданного перемещения во времени я растерялась, буркнула ей, что у нас экскурсия, чтобы не объяснять лишнее. Я хотела побыстрее вернуться к Голосу, но он уже предложил нам пойти дальше.






Спектакль настолько продуман, что "Голос города" даже знает, когда включится зеленый сигнал светофора.



Обернись! Рядом всегда кто-то есть.



Я очень сомневалась, кто в спектакле актёр, а кто просто прохожий. Или было очень много совпадений, или все вокруг всё знают.
Люди смотрят на нас, как на сумасшедших. Но во мне то прекрасное чувство, что я в чужом городе. Ни единая душа меня не знает, я могу заорать, а могу улыбнуться, могу помахать случайному прохожему рукой. Этот человек вряд ли когда-либо меня увидит.











Я не знала Ростов, да и сейчас я мало ВИДЕЛА город. Я бы так хотела побывать на набережной, посмотреть улицы, окрестности, посетить частые кофейни с манящим интерьером... Нет, этого за один день сделать я не успела. Но после прогулки с Голосом у меня было ощущение, что я обняла весь город, что я СЛЫШАЛА город, хоть и видела так мало.


Ты не один. Нас вокруг так много. Слушай. Слушай внимательно! Город не молчит. Он жил, живёт и будет жить. Когда-нибудь нас не станет, а он будет продолжать жить, у него всё также будет голос. Хочется танцевать? Тебя задело, всё идёт правильно. Танцуй!

 Поймали ритм с Верой, а нас поймал Тигр


Историй так много, а спектакль очень короткий. После вспоминаешь, что знаешь обалденную историю, или, что друг рассказывал что-то невероятное, думаешь, что вот бы именно такая история подошла для знакомства с городом. И тут понимаешь: вот она жизнь города, вот её голос. Нужно слушать, слышать и рассказывать.

за фотографию спасибо Янине




Алесе и Янине спасибо за фото

Это очень интересная задумка, подача, исполнение. Скажу только, что мне было катастрофически мало. Я бы даже отказалась от еды (но не от воды) и удвоила время прогулки. За два часа я только начала растворяться в городе, я бы хотела узнать о нем ещё и ещё больше.
Слышала, что будет развитие и маршрутов, и историй, а начало было на высоте. Но, откровенно говоря, стоимость билета я бы немного снизила. Думаю, теперь туристы первым делом будут брать не экскурсии, а спектакли по городу в главной роли с собой.